Datagame.su
VR headset

Борьба шлемов виртуальной реальности (VR)

В этот вторник битва за деньги потребителей началась с анонса шлема виртуальной реальности от SONY. Гарнитура, которая будет стоить 350 фунтов во время своего запуска в октябре — это уже третье подобное устройство на рынке виртуальной реальности.Появление шлема от SONY должно привести к жесткой конкуренции между компаниями: Facebook, владеющий VR устройством под названием Oculus и тайваньской компанией HTC, каждая из которых привнесет свои версии устройств на рынок.

Стоимость


шлем виртуальной реальностиoculus rift

Шлем виртуальной реальности Оculus, который будет стоить 599 долларов нацелен на хардкорных геймеров. Устройство будет поставляться с Xbox контроллером и двумя играми.
Шлем виртуальной реальности Vive от HTC будет стоить 899 долларов, но он будет иметь достаточно много дополнительных «примочек», таких как камера на передний панели и поле слежения, позволяющее игрокам использовать окружение в их квартире и перемещаться вдоль него. Vive появится на прилавках магазинов в апреле 2016 года

HTC vive

Несмотря на то, что Sony уже проиграла гонку за первенство на рынке VR устройств, у нее все еще есть туз в рукаве — стоимость. Не только потому что сам шлем дешевле, чем аналоги Vive и Oculus, но и потому что для использования шлема от Sony вам потребуется Playstation 4, которая стоит 365 долларов. И камеру, которая обойдется еще в 45 долларов.
Остальные 2 конкурента, напротив, нуждаются в производительных ПК, стоимость которых легко может превышать 1200 долларов.
Если вас удивляет, кто будет тратить 1800 или 2100 долларов на связку (шлем + оборудование, с которым на данный момент можно поиграть только в ограниченное количество специальных игр), то значит вы еще не пробовали шлемы виртуальной реальности последнего поколения.

playstation VR

Оправданна ли покупка?


Поскольку технологии улучшались, многие проблемы, которые мешали предыдущим поколениям VR устройств — исчез, оставив ощущение чуда, которое невозможно получить в других цифровых развлечениях.
Независимо от того, кто победит, все 3 пионера виртуальной реальности уверены, что шлемы вызовут взрыв продаж. Другие же более осторожно относится к технологическим перспективам VR устройств, вспоминая 3D телевизоры. Дорогие покупки, которыми неудобно пользоваться.
На сегодняшний день основное препятствие для рынка VR устройств, не отсутствие качества картинки или техническая слабость продукта, а слишком большое дифференцирование с конечным потребителем. Нужно давать людям пробовать, чтобы они понимали, что ситуация с 3D телевизорами в данном случае не повторится.

Продолжение следует…


Thomas Husson, аналитик исследовательской компании Forrester, говорит: «Какое-то время мы будет наблюдать проблему курицы и яйца: разработчикам для создания контента для VR нужно быть уверенными, что шлемы будут востребованными у потребителя, а потребитель , если уж он тратит такие деньги, желает видеть достаточное количество игр для своей новой игрушки. В скором времени мы увидим, как первые потребители начнут покупать шлемы виртуальной реальности, вероятно, пару миллионов в ближайшие 12 месяцев, но этого будет не достаточно.»
В заключение, хочется сказать, что битва между Sony, Oculus и HTC началась, но не закончится еще долгое время. Использование лучшего железа, ранний запуск или малая стоимость не будут достаточны для определения победителя в этой борьбе. Впереди нас ждет долгий процесс интеграции виртуальной реальности в повседневную жизнь пользователя.

Оставить комментарий